Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей

Дата: 19 ноября 2021 в 08:36
104 просмотра

«Красивая речь- это возможно»

     Если ребёнок в 1 год не говорит простых слов (мама, папа, на) или же к 2м годам у него только начали появляться отдельные простые слова, но в речи нет предложений из 2х-3х слов (например, «Мама, дай би-би», «Ляля бай-бай») и понять постороннему человеку вашего ребёнка очень трудно или невозможно, то следует незамедлительно обратиться к логопеду.

Зачастую родители чаще всего не считают, что есть повод для беспокойства, ссылаясь на других детей, которые заговорили тогда, когда пошли в детский сад, которые молчали-молчали, а теперь их речь «не остановить». В большинстве родители просто ждут, когда ребёнок заговорит, особенно если это мальчик. Считают, что речь появиться с возрастом: не в 2 года так в 3,4…Но это не правильно! Ждать нельзя! Конечно, у многих детей речевое развитие несколько запаздывает и к 3-4 годам входит в возрастную норму, но для какой-то части детей время ожидания является упущенным для получения своевременной помощи  по решению речевой проблемы, Тем более, что для устранения задержки речевого развития  ( отсутствие речи , свойственной для ребёнка 1-3лет), как правило, требуется не день и даже не месяц.

          Уважаемые мамы и папы!    

Обратите внимание на речь своего малыша! Понаблюдайте за вашим ребёнком. Вас должно насторожить, если ребёнок:       

В 2,5-3 года:                                                                                          

  • очень вял, нехотя реагирует на окружающее;                  
  • замкнут, не играет с другими детьми;
  • часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;
  • имеет сильное течение слюны;
  • не понимает обращённой к нему речи, не слышит, когда его зовут из другой комнаты, всегда очень внимательно смотрит на губы говорящего;
  • не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т.д.);
  • или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т.д.;
  • говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам;
  • говорит очень мало, пытается пользоваться не словами, а жестами, мимикой;
  • вместо «зайчик» говорит «за», «иди»-«ди», «смотри»-«апи»;
  • употребляет слова-фрагменты, т.е. такие, в которых сохранены только части слова («ако»-молоко);
  • гнусавит, голос звучит с сиплым носовым оттенком;
  • захлёбывается словами и задыхается при говорении;
  • заикается.

В 4 года:

  • речевое развитие ребёнка осталось на уровне 3х-летки (даже 2х-летки), когда используются слова так называемой «автономной речи»: ля-ля, би-би-ка, ко-ко;
  • ребёнок не может объяснить словами, что с ним случилось, что он хочет;
  • ребёнок не задаёт вопросов;
  • ребёнок не понимает обращённой к нему речи, отказывается и не хочет слушать чтение текстов для малышей его возраста;
  • ребёнок не любит общаться со сверстниками;
  • ребёнок не сопровождает свои действия речью, не комментирует своих рисунков.

В 5 лет:

  • речевое развитие ребёнка осталось на уровне 4х-летки;
  • ребёнок невнимателен к речи окружающих, неверно понимает смысл слов, фраз;
  • не исчезло смягчённое произношение согласных, замена и пропуск букв,
  • затрудняется даже с помощью картинок пересказать знакомую сказку, рассказ;
  • не может запомнить и прочитать наизусть короткое стихотворение, потешку.

В 6 лет:

  • речь невыразительна, звукопроизношение на уровне 4-5 лет;
  • проглатывает окончания, допускает аграмматизмы, характерные для детей более младшего возраста;
  • не может самостоятельно пересказать знакомую сказку или рассказ;
  • не может рассказать связно, что он видит на картинке, только перечисляет изображённые объекты, затрудняясь в выборе слов;
  • не может составить рассказ по серии сюжетных картинок или описать какое-либо событие из своей жизни;
  • некритичен к своей речи.

      Всё это - серьёзный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту - логопеду поликлиники или учителю-дефектологу речевой группы детского сада                 Консультацию подготовила учитель-дефектолог Чепикова И.К.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.